Понедельник, 29.04.2024, 12:58Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Мастер-класс

Создание модели физкультурно-познавательного занятия

Все мы знаем, что образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Физкультурные занятия из-за своей специфики выпадают из общей тематики детского сада. Кроме того, современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.

Чтобы решить эти проблемы, я пошла по пути интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях и работала в данном направлении на протяжении трех лет.

Результаты диагностики показали, что организованная таким образом работа дает положительную динамику и физического, и   интеллектуального развития детей.

Детский сад | Просмотров: 1419 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

Мое открытое занятие на конкурсе

Путешествие в морские глубины

Фоторепортаж с занятия

Детский сад | Просмотров: 660 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

Эссе "Мое призвание - детский сад!"

Как получилось так, что я, учитель математики и физики, оказалась в детском саду?

Это была и воля случая, и доля необходимости (необходимость устроить своего ребенка в детский сад), и, как я теперь понимаю, моя большая жизненная удача. Если в школе я была только учителем (пусть простят меня учителя!), то за один день в детском саду я могу прожить несколько жизней, сменить несколько профессий, сыграть множество ролей. Но самое замечательное и дорогое – это видеть детские восторженные глаза, чувствовать радость ребенка, когда у него вдруг получается то, к чему он долго и упорно стремился. Это может быть все, что угодно: рисунок, поделка, сыгранная роль, решенная задача, выполненное упражнение…

Детский сад | Просмотров: 1418 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

Военно-спортивная игра «Зарница»

Автор Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Краткая аннотация

Военная история нашей страны полна героизма, настоящего патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей. Военно-спортивная игра «Зарница» входит в цикл физкультурно-познавательных мероприятий по разделу «Наша Родина – Россия».

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 442 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

Спортивно-музыкальный праздник

«Кругосветное путешествие»

Автор Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Соревнования между детскими садами 14, 21, 10, 5

 

Краткая аннотация

Тематический физкультурно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного  возраста.   Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы проведения и подражательных движений позволяет сделать его  эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности. Конспект  составлен в соответствии с ФГОС ДО на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Длительность – 30 минут. Коспект может быть полезен педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Спортивный праздник проводится с целью:

  • укрепления здоровье детей с помощью подражательных движений и сюжетных подвижных игр, эстафет;
  • формирования устойчивого интереса к познанию материков и обитателей нашей планеты;
  • привлечения детей и воспитателей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • выявления сильнейших спортивных команд среди ДОУ;
  • привлечения родителей и жителей микрорайона к участию в жизни детского сада.

Задачи:

Физическое развитие:

  • развивать скоростные и скоростно-силовые качества: силу, быстроту, ловкость, меткость;
  • воспитывать стремление участвовать в играх и эстафетах;
  • закреплять умение восстанавливать свой организм с помощью дыхательных упражнений;

Познавательное развитие:

  • расширять представление детей о материках и обитателях нашей планеты;
  • закреплять знания детей о среде обитания различных животных;

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать любознательность, доброжелательность, активность;
  • воспитывать бережное отношение к животным, желание их оберегать;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
  • взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку действовать сообща, подчиняться правилам эстафет, закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;

Речевое развитие:

  • активизировать словарь детей: Антарктида, Африка, джунгли, Австралия, пингвин, кенгуру;

Художественно-эстетическое развитие:

  • учить двигаться в соответствии с характером музыки;
  • совершенствовать эстетическое восприятие действительности.

 

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 602 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

РОЛЬ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Из опыта работы Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре

МДОАУ «Детский сад №14 «Дельфин» г. Новотроицка Оренбургской области»

http://tamaris20072007.ucoz.net/docs/russkie_narodnye_podvizhnye_igry.doc

Краткая аннотация

Обращение к народному фольклору воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Это возможно через приобщение детей к фольклору, так как он отражает жизнь нашего народа, его опыт, мысли, чувства наших предков. Соприкосновение с народным творчеством и традициями духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, культуре. Человек, незнакомый с традициями, историей и культурой своего народа – человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего. Прививать интерес и любовь к русскому народному творчеству, русскому фольклору– одна из задач физического развития дошкольника.

Использование русских народных подвижных игр, считалок, сговорок, жеребьевок, пальчиковых игр и игрового массаж с русским фольклором на физкультурных занятиях и в свободной деятельности способствует решению этой задачи.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 6442 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ                                                                             

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных   пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли?  Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, пере­давались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие нацио­нальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной ха­рактер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народ­ных игр характерна любовь русского человека к веселью, удаль­ству

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как го­релки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т. д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: «Кот, кот, на чем стоишь?» — «Ни квашне»,—«Что в квашне?» — «Квас!» — «Лови мышей, а не нас'» Поговорят так с водящим, да еще заставят его не­сколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, за­жмуренными глазами.

Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т д.) Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать по­беду.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Подвижные игры собраны из разных источ­ников. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тема­тике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, «Коршун», «Курочка», «Гуси-ле­беди», «Стадо»). В играх типа «Ляпка», «Много троих, хватит двоих», «Горячее место» сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движение и правила.

Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Крас­ки» покупатель переговаривается с водящим:

 «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За крас­кой».— «За какой?» — «За голубой».

Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре «Уголки» каждая перебежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий — водящий стремится занять освободившийся во время перебежки уголок.

В играх типа «Горелки» текст отвлекает внимание ловяще­го, во время пения он должен смотреть вверх.

В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а вы­брать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки.

Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии.

Русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой.

Физическое развитие дошкольников | Просмотров: 1804 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz