Понедельник, 29.04.2024, 15:38Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи » Физкультурно-познавательная деятельность

В категории материалов: 26
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Подготовка физкультурно-познавательных мероприятий значительно сложнее и требует гораздо больше времени и усилий, чем просто организация двигательной деятельности:

  • изучение литературы по теме мероприятия,
  • консультации со специалистами;
  • оформление зала;
  • подготовка атрибутов;
  • подбор музыкального материала.

В результате целенаправленной работы по данной теме у детей повышается интерес к выполнению различных видов движении, это отражается на результатах освоения детьми двигательных умений и навыков. Они с удовольствием будут выполнять предложенные задания, эмоционально проникаясь в предложенные образы.

У ребенка появляется возможность применить данные ему знания в повседневной жизни, и как правило, это сопровождается интересом и яркими эмоциями. А это значит, что и познавательный, и двигательный материал останутся в памяти ребенка надолго.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 2089 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 20.12.2016 | Комментарии (13)

Каждое занятие должно раскрыть определенную тему, которая заложена в названии. Поэтому все, что происходит в занятии, должно быть подчинено этому. Это и есть общеобразовательная задача.

Цель физкультурно-познавательного мероприятия определяет всю стратегию физического воспитания ребенка в дошкольном учреждении.

Она едина и постоянна: используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические качества человека.

Познавательные задачи решаются в зависимости от темы (предмет, явление, объект, обитатель, существо, сфера обитания и т.п.):

познакомить детей с понятиями, расширять представление детей, закреплять знания детей о внешнем виде или явлении, предмете и др., развивать воображение, память, логическое мышление.

Традиционные задачи физического воспитания (оздоровительные, развивающие, воспитывающие) должны решаться в ходе каждой игры.

Обучающие (закрепляющие) задачи: отмечается тот вид движений, который преобладает в мероприятии.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 1182 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 20.12.2016 | Комментарии (0)

Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре

МДОАУ «Детский сад № 14 «Дельфин» г. Новотроицка Оренбургской области

Презентация программы "Юный олимпиец"

 

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Целевой раздел

 

Пояснительная записка

1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

1.4

Возрастные особенности развития детей

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

1.6

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

II.

Содержательный раздел

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности

2.2

Содержание парциальной образовательной программы

III.

Организационный раздел

3.1

Кадровое обеспечение

3.2

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

3.3

Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания

3.4

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

Дополнительный раздел

4.1

Краткая презентация парциальной образовательной программы

V.

Литература

 

Приложение 1. 

Карта наблюдения за эффективностью реализации программы

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 746 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

РЕЦЕНЗИЯ

на физкультурно-познавательное занятие «Путешествие в морские глубины»

для детей старшей группы

воспитателя МДОАУ «Детский сад № 37»  Сомовой Т.В.

Дата проведения: 21.04.2016 г.  

Присутствовало:  15 человек.  

Оценка организации деятельности детей

Основой занятия была организация двигательно-познавательной деятельности детей для расширения представлений детей о морских обитателях. Деятельность детей носила развивающий характер, они были активны, осознанно приняли цель и задачи занятия, с интересом воспринимали проблемные ситуации, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и детьми. Педагог продемонстрировал высокую степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми.  Тамара Вениаминовна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости.

В ходе занятия педагог продемонстрировал отличное знание предмета и общую эрудицию. Чувствовалась отработанность системы учебных действий между педагогом и детьми. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи педагога поддерживала познавательную активность детей. Тамара Вениаминовна продуманно использовала паузы, поисковые и проблемные вопросы, создавала эмоциональные кульминации.

Оценка содержания занятия

Содержание занятия было интересным, насыщенным и соответствовало поставленным задачам. В ходе занятия был реализован принцип интеграции, так как через организацию двигательно-познавательной деятельности решались психолого-педагогические задачи нескольких  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Объем материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей, поэтому длительность занятия составила 30 минут.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 758 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Экспертное заключение

об обобщении педагогического опыта «Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ» воспитателя МДОАУ «Детский сад № 37» Сомовой Тамары Вениаминовны.

Опыт работы Сомовой Т.В. -  оригинальный подход для решения задач, которые ставит перед современными педагогами федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, - интеграции различных видов детской деятельности и комплексно-тематической организации образовательного процесса.   

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что современные дети испытывают дефицит двигательной активности, что отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Задача педагога не только обеспечить ребенку необходимую двигательную активность, но и попытаться интегрировать двигательную деятельность  с другими видами деятельности, в частности с познавательной.

Для реализации такой интеграции педагог предлагает ввести новый вид занятия - тематическое физкультурно-познавательное занятие, и новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность. Дошкольники на таких занятиях в движении в игровой форме закрепляют познавательный материал по тематике недели. В этом заключается научная новизна данного педагогического опыта.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 1072 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Рецензия

на выступление Сомовой Тамары Вениаминовны, воспитателя высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 37» г Новотроицка на заседании ГМО по физическому развитию   воспитателей  и инструкторов по физической культуре в 2014-2015 учебном году

Выступление проходило по теме «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Тема, выбранная педагогом, несомненно, актуальна. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников ДОУ.

Главные задачи, которые педагог ставит перед собой - это:
      - поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

      - активизация детской деятельности по здоровьесбережению;

      - осуществление  индивидуально-дифференцированного подхода в воспитании основ здорового образа жизни.

      Доклад содержит практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду. Содержателен, актуален, понятен. Интересно выполнена презентация.

Предложенный  Тамарой Вениаминовной материал является систематизированным опытом работы. Педагог, владея современными педагогическими здоровьесберегающими технологиями, в тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами выстраивает свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Представленные иллюстративные материалы, подтверждают систематическую работу по использованию данной педагогической технологии воспитателем.               

Воспитателем были предложены для коллег нетрадиционные методы  физкультурно-оздоровительной работы. Особое внимание было уделено игровому массажу, дыхательной гимнастики,  элементам йоги в детском саду, использованию фитбола и степов в организованной физкультурно- оздоровительной деятельности ДОУ. 
Основная цель которых, заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.

Представленный Сомовой Т.В.  в выступлении материал очень ценен и рекомендуется для внедрения в работу другими педагогами дошкольных учреждений города.

 

Выписка из протокола заседания ГМО по физическому развитию воспитателей

и инструкторов по физической культуре № 2 от «5» октября 2014 г.

 

Руководитель ГМО  по физическому

развитию воспитателей

и инструкторов по физической

культуре

старший воспитатель МДОАУ 

«Детский сад № 10»                                                                          С.Н.Люциус

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 2332 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Рецензия

на выступление Сомовой Тамары Вениаминовны, воспитателя высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 37» г Новотроицка на заседании ГМО по физическому развитию   воспитателей и инструкторов по физической культуре в 2015-2016 учебном году.

          На заседании ГМО Сомова Т.В. познакомила коллег с проектом, представленным на городском конкурсе "Инновационные проекты в сфере дошкольного образования" на тему «Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОУ».

     Познавательная деятельность и использование ИКТ на физкультурных занятиях - это инновация, которая, несомненно, заслуживает внимания педагогов ДОУ, т.к. применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным.

       Главные задачи, которые педагог ставит перед собой - это:

     - закрепление дошкольниками на физкультурно-познавательных занятиях в       движении познавательный материал по тематике недели;

     - наполнение физкультурного занятия обычного типа новым содержанием.

     Тамара Вениаминовна выступала профессионально, обосновано.  Ею был предложен собственный опыт трансформирования обычного физкультурного занятия в физкультурно-познавательное с использованием познавательных роликов. 

      Тематика выступления и его содержание отражает высокий уровень владения воспитателем современными образовательными технологиями. Представленные материалы подтверждают систематическую работу по использованию данной педагогической технологии.

      Инновационная разработка имеет большую практическую значимость в формировании у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности и использования дошкольником полученных ранее знаний в формировании нового двигательного опыта.

      Воспитателем были предложены для коллег материалы, которые будут полезны педагогам не только при проведении физкультурно-познавательных занятий, но и в любой другой деятельности, которая интегрируется с познавательной деятельностью.

     Представленные Сомовой Т.В. актуальны, полезны и рекомендуется для внедрения в работу другими педагогами дошкольных учреждений города.

 

Выписка из протокола заседания ГМО по физическому развитию воспитателей

и инструкторов по физической культуре №3 от «10» февраля 2016 г.

 

Руководитель ГМО  по физическому

развитию воспитателей

и инструкторов по физической

культуре

старший воспитатель МДОАУ  

«Детский сад № 10»                                                                           С.Н.Люциус

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 793 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ 

в соответствии ФГОС ДО

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога  – содействовать  становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ» и др.

В своей работе использую следующие технологии:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровую технологию;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.
Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 7285 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-26
» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz