|
Всего материалов в каталоге: 54 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Перспективное планирование физкультурно-познавательных мероприятий
Краткая аннотация
Физкультурно-познавательное занятие появляется как результат двигательной и познавательной деятельности при интеграции двух образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие». Содержание двигательно-познавательной деятельности определяется перспективно-тематическим планом ДОУ.
Форма проведения физкультурно-познавательных мероприятий разнообразна: занятие, развлечение, досуг, праздник, с участием персонажей, с приглашением родителей, гостей, может проводиться в спортивном зале, на прогулке, на экскурсии.
Познавательный материал, полученный детьми в течение определенного срока, закрепляется в игровой форме во всех видах движения.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель:
- укреплять здоровье детей с помощью оздоровительных технологий, подражательных движений и сюжетных подвижных игр;
- формирование у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью предложенных образов.
Задачи:
физическое развитие:
- учить правильно выполнять, закреплять, совершенствовать основные движения,
- развивать скоростные и скоростно-силовые качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- воспитывать стремление участвовать в играх;
- закреплять умение восстанавливать свой организм с помощью дыхательных упражнений, релаксации, игрового массажа;
познавательное развитие:
- расширять представление и закреплять знания детей об изучаемом понятии, явлении, объекте, обитателях;
социально-коммуникативное развитие:
- развивать любознательность, доброжелательность, активность;
- воспитывать бережное отношение к обитателям планеты, желание их оберегать;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. подчиняться правилам игры, закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
речевое развитие:
- закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- активизировать словарь детей в соответствии с тематикой мероприятия;
художественно-эстетическое развитие:
- учить четко и правильно двигаться в соответствии с образом и характером музыки, формировать выразительность и грациозность движений;
- совершенствовать эстетическое восприятие действительности.
|
Для вас, почемучки. Познавательные ролики для дошкольников
Большая энциклопедия маленького Знайки
(нажмите на картинку и посмотрите)
|
Детский сад № 14 «Дельфин»
Основные сведения
Полное название учреждения:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области».
Сокращенное название учреждения: МДОАУ «Детский сад № 14»
Дата создания: 6.04.1982 года.
Адрес: 462351, РФ, Оренбургская область, город Новотроицк, проспект Комсомольский, д. 18
Телефон: 3537-64-12-29
Адрес электронной почты: delfin-14@mail.ru
Адрес сайта: https://детскийсад14.рф/
Режим, график работы МДОАУ «Детский сад № 14»
График работы учреждения: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00
Режим работы осуществляется по пятидневной рабочей неделе.
Группы функционируют в режиме полного дня (12-часовое пребывание детей).
Педагогический коллектив - 23 человека, среди них: старший воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1, инструктор по физической культуре – 1, хореограф – 1, воспитатели – 18 (3 в декретном отпуске).
Образовательный ценз педагогического коллектива: высшее педагогическое образование – 10 человек, среднее педагогическое – 9, проходят профессиональную переподготовку – 1, получают педагогическое образование – 2. Высшую квалификационную категорию имеют – 3 человека, первую – 16, без категории – 4.
В ДОУ функционирует 10 групп:
вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 2 группы;
младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы;
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2 группы;
старшая группа (с 5 до 6 лет) - 2 группы;
подготовительная к школе группа (с 6 до 8 лет).
Общий списочный состав воспитанников на 01.09.2016 г. – 260 человек, из них 12 человек – дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (имеют речевые нарушения: ОНР, ФФНР), один ребенок-инвалид. ДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет.
В детском саду:
10 групповых ячеек, физкультурный зал, бассейн, музыкальный зал,
медицинский блок, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего ДОУ;
кабинет завхоза, методический кабинет, логопедический кабинет.
ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах находится игро¬вой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, познавательного развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
- методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- библиотека методической литературы;
- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
- 2 компьютера и ноутбук, подключенные к сети Интернет, 2 принтера для подготовки проведения образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации;
- проектор и экран.
Логопедический кабинет оборудован всем необходимым для логопедического сопровождения образовательного процесса, индивидуальной работы с детьми и консультативной работы с родителями.
Физкультурный зал оборудован необходимым спортивно-игровым оборудованием для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, шведская стенка и т.п.)
Музыкальный зал оборудован всем необходимым для осуществления музыкальной деятельности детей (музыкальный центр, пианино; детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.); музыкально-дидактические игры и пособия; фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей).
Бассейн оборудован всем необходимым для организации обучения детей плаванию.
Детский сад |
Просмотров: 708 |
Author: Сомова Тамара Вениаминовна |
Добавил: Тамара |
Дата: 13.11.2016
|
|
Я люблю Новотроицк
Новотроицк - мой родной и любимый город. Здесь я родилась, училась, вышла замуж, сейчас живу и работаю. И все самые добрые воспоминания связаны с тобой, мой Новотроицк.
|
Мои достижения |
Просмотров: 458 |
Author: Сомова Тамара Вениаминовна |
Добавил: Тамара |
Дата: 06.11.2016
|
|
Консультация для родителей
Здоровье ребёнка - в наших руках!
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
20%-наследственность;
20%-экология;
10%-развитие здравоохранения;
50%-образ жизни.
Что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни)? |
Консультация для родителей
Здоровый образ жизни в семье
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. |
Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью
Пожалуй, никто из родителей, воспитателей и педагогов не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения. До 3-летнего возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оценивать особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием и деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребенок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно-словесных ассоциаций (ассоциация — это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое), в котором слово «больно» связано с чем-то очень плохим, неприятным, а слово «здоровый» — с чем-то радостным, хорошим. |
Содержание и структура инновационного проекта
Воспитательно-образовательный процесс строится следующим образом:
1. Часть оздоровительных практик выносится в свободную деятельность детей (игры, массаж, дыхательные упражнения, йога, релаксация, закаливание).
2. Форма организации занятий гибка и разнообразна (занятия фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, игровые, сюжетные, соревновательные, контрольные, на воздухе, в бассейне).
3. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней (понедельник – дыхательная гимнастика; вторник – народные подвижные или спортивные игры и упражнения на коррекцию осанки и стопы; среда – гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них; четверг – аэробика; пятница – гимнастика по интересам).
4. Физкультурные занятия, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме и включают в себя такие элементы, как оздоровительная аэробика, массаж и самомассаж, дыхательные упражнения, йога и восточная гимнастика, упражнения на коррекцию осанки и стопы, веселый тренинг и элементы психогимнастики. Это отражено в перспективном планировании, составленном для всех возрастных групп. |
|
|