Понедельник, 29.04.2024, 18:32Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Перспективное планирование физкультурно-познавательных мероприятий

Краткая аннотация

Физкультурно-познавательное занятие появляется как результат двигательной и познавательной деятельности при интеграции двух образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие». Содержание двигательно-познавательной деятельности определяется перспективно-тематическим планом ДОУ.

Форма проведения физкультурно-познавательных мероприятий разнообразна: занятие, развлечение, досуг, праздник, с участием персонажей, с приглашением родителей, гостей, может проводиться в спортивном зале, на прогулке, на экскурсии.

  Познавательный материал, полученный детьми в течение определенного срока, закрепляется в игровой форме во всех видах движения.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:

  • укреплять здоровье детей с помощью оздоровительных технологий, подражательных движений и сюжетных подвижных игр;
  • формирование у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью предложенных образов.

Задачи:

физическое развитие:

  • учить правильно выполнять, закреплять, совершенствовать основные движения, 
  • развивать скоростные и скоростно-силовые качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость;
  • воспитывать стремление участвовать в играх;
  • закреплять умение восстанавливать свой организм с помощью дыхательных упражнений, релаксации, игрового массажа;

познавательное развитие:

  • расширять представление и закреплять знания детей об изучаемом понятии, явлении, объекте, обитателях;

социально-коммуникативное развитие:

  • развивать любознательность, доброжелательность, активность;
  • воспитывать бережное отношение к обитателям планеты, желание их оберегать;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. подчиняться правилам игры, закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;

речевое развитие:

  • закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
  • отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • активизировать словарь детей в соответствии с тематикой мероприятия;

художественно-эстетическое развитие:

  • учить четко и правильно двигаться в соответствии с образом и характером музыки, формировать выразительность и грациозность движений;
  • совершенствовать эстетическое восприятие действительности.
Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 1621 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 12.12.2016 | Комментарии (0)

Для вас, почемучки. Познавательные ролики для дошкольников

Большая энциклопедия маленького Знайки

(нажмите на картинку и посмотрите)

Познавательное развитие | Просмотров: 1399 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 15.11.2016 | Комментарии (2)

Детский сад № 14 «Дельфин»

Основные сведения

Полное название учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области».

Сокращенное название учреждения: МДОАУ «Детский сад № 14»

Дата создания: 6.04.1982 года.

Адрес: 462351, РФ, Оренбургская область, город Новотроицк, проспект Комсомольский, д. 18

Телефон: 3537-64-12-29

Адрес электронной почты: delfin-14@mail.ru    

Адрес сайта: https://детскийсад14.рф/

Режим, график работы МДОАУ «Детский сад № 14»

График работы учреждения: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00

Режим работы осуществляется по пятидневной рабочей неделе.

Группы функционируют в режиме полного дня (12-часовое пребывание детей).

Педагогический коллектив - 23 человека, среди них: старший воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1, инструктор по физической культуре – 1, хореограф – 1, воспитатели – 18 (3 в декретном отпуске).

Образовательный ценз педагогического коллектива: высшее педагогическое образование – 10 человек, среднее педагогическое – 9, проходят профессиональную переподготовку – 1, получают педагогическое образование – 2. Высшую квалификационную категорию имеют – 3 человека, первую – 16, без категории – 4.

В ДОУ функционирует 10 групп:

вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 2 группы;

младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы;

средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2 группы;

старшая группа (с 5 до 6 лет) - 2 группы;

подготовительная к школе группа (с 6 до 8 лет).

 Общий списочный состав воспитанников на 01.09.2016 г. – 260 человек, из них 12 человек – дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (имеют речевые нарушения: ОНР, ФФНР), один ребенок-инвалид. ДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет.

В детском саду:

10 групповых ячеек, физкультурный зал, бассейн, музыкальный зал,

медицинский блок, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего ДОУ;

кабинет завхоза, методический кабинет, логопедический кабинет.

ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах находится игро¬вой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, познавательного развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.    

Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • библиотека методической литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
  • 2 компьютера и ноутбук, подключенные к сети Интернет, 2 принтера для подготовки проведения образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации;
  • проектор и экран.

Логопедический кабинет оборудован всем необходимым для логопедического сопровождения образовательного процесса, индивидуальной работы с детьми и консультативной работы с родителями.

Физкультурный зал оборудован необходимым спортивно-игровым оборудованием для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, шведская стенка и т.п.)

Музыкальный зал оборудован всем необходимым для осуществления музыкальной деятельности детей (музыкальный центр, пианино; детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.); музыкально-дидактические игры и пособия; фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей).

Бассейн оборудован всем необходимым  для организации обучения детей плаванию.

 

 

Детский сад | Просмотров: 708 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 13.11.2016 | Комментарии (0)

Я люблю Новотроицк

Новотроицк - мой родной и любимый город. Здесь я родилась, училась, вышла замуж, сейчас живу и работаю. И все самые добрые воспоминания связаны с тобой, мой Новотроицк.

 

Мой город Новотроицк | Просмотров: 3335 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 13.11.2016 | Комментарии (2)

 

Мои достижения | Просмотров: 458 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

Здоровье ребёнка - в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

Консультации для родителей | Просмотров: 457 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)

Развивающие игры для дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры для детей 3-4-5 лет

Теремок - детские игры

Детские радости

Детские развивающие игры

 

 

 

 

Развивающие игры для дошкольников | Просмотров: 941 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

Здоровый образ жизни в семье

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Консультации для родителей | Просмотров: 1381 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (2)

Как сформировать у детей  правильное отношение к своему здоровью

         Пожалуй, никто из родителей, воспитателей и педагогов не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и  отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значи­тельной степени зависит от ближайшего окружения. До 3-летнего  возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оцени­вать особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием и деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребенок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно-сло­весных ассоциаций (ассоциация — это связь между отдельными пред­ставлениями, при которой одно из представлений вызывает другое), в котором слово «больно» связано с чем-то очень плохим, неприятным, а слово «здоровый» — с чем-то радостным, хорошим.

Консультации для родителей | Просмотров: 986 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 26.03.2016 | Комментарии (0)

Содержание и структура инновационного проекта

Воспитательно-образовательный процесс строится следующим образом:

1. Часть оздоровительных практик выносится в свободную деятельность детей (игры, массаж, дыхательные упражнения, йога, релаксация, закаливание).

2. Форма организации занятий гибка и разнообразна (занятия фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные,  игровые, сюжетные, соревновательные, контрольные, на воздухе, в бассейне).

3. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней (понедельник – дыхательная  гимнастика; вторник – народные подвижные или спортивные игры и упражнения на коррекцию осанки и стопы; среда – гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них; четверг – аэробика; пятница –  гимнастика по интересам).

4. Физкультурные занятия, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме и включают в себя такие элементы, как  оздоровительная аэробика, массаж и самомассаж, дыхательные упражнения, йога и  восточная гимнастика, упражнения на коррекцию осанки и стопы, веселый тренинг и элементы психогимнастики. Это отражено в перспективном планировании, составленном для всех возрастных групп. 

Физическое развитие дошкольников | Просмотров: 1538 | Author: Тамара | Добавил: Тамара | Дата: 20.02.2016 | Комментарии (0)

» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz