Четверг, 16.05.2024, 04:12Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи » Детский сад

Эссе "Мое призвание - детский сад!"

Эссе "Мое призвание - детский сад!"

Как получилось так, что я, учитель математики и физики, оказалась в детском саду?

Это была и воля случая, и доля необходимости (необходимость устроить своего ребенка в детский сад), и, как я теперь понимаю, моя большая жизненная удача. Если в школе я была только учителем (пусть простят меня учителя!), то за один день в детском саду я могу прожить несколько жизней, сменить несколько профессий, сыграть множество ролей. Но самое замечательное и дорогое – это видеть детские восторженные глаза, чувствовать радость ребенка, когда у него вдруг получается то, к чему он долго и упорно стремился. Это может быть все, что угодно: рисунок, поделка, сыгранная роль, решенная задача, выполненное упражнение…

Вот уже 28 лет я работаю в детском саду, мои увлечения менялись, трансформировались, но неизменным оставалось то, что все они отражались на моей профессиональной деятельности.

Мои увлечения: музыка и спорт, математика и шахматы, чтение и сочинительство, литература и театр, шитье и вязание, кулинария и массаж, … а теперь еще и компьютер!..

Моя любовь к математике способствовала развитию у большинства моих выпускников математического склада ума (об этом свидетельствует высокий уровень освоения программы по ФЭМП – 94%).

Любовь к шахматам и шашкам привела к тому, что в нашей группе стали постоянными шахматно-шашечные турниры, а все (!) воспитанники умели играть в эти игры, правда, с разной степенью мастерства.

Увлечение театральной деятельностью вылилось в походы по детскому саду с инсценировками, драматизациями, кукольными спектаклями.

Шитье и вязание помогли сделать наш кукольный уголок уютнее, причем наряды шили и вязали не только мамы, но и сами девочки.

Самое главное из увлечений (оздоровительная аэробика, йога) стало определяющим в моей профессиональной деятельности: уже 19 лет я работаю воспитателем по физического культуре.

Мое педагогическое кредо - дарить детям улыбку, стараться в каждом ребенке (и взрослом тоже!) заметить положительные перемены и сделать комплимент, ведь от того, как начнется день и как он продолжится, зависит общее эмоциональное состояние каждого ребенка, его желание (или нежелание!) посещать детский сад и, конечно же, здоровье.

Здоровье – основное и истинное достояние человека. Здоровье людей зависит далеко не от медицины и здравоохранения, а от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни, и, прежде всего, от самого человека. По мнению профессора, доктора медицинских наук Брехмана И.И., «…именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства...».

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности (по данным врачей-гигиенистов уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми детьми).

  В современной семье именно здоровый образ жизни должен стать главной потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать в детях, а через них и в родителях, активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь уже в школьном возрасте они столкнутся с возросшей конкуренцией, когда больших успехов добиваются здоровые и образованные сверстники.

Цель моей педагогической деятельности - формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и программирование их на дальнейший жизненный успех.

И во время выполнения утренней гимнастики, и на занятиях по физической культуре я убеждаю детей в обязательности ежедневной двигательной деятельности. Дети усваивают, что дыхательные упражнения и массаж «волшебных точек» помогают нам уберечься от простуды, аэробика развивает чувство ритма и красоту движений, йога помогает нашему телу стать более гибким. Все это, вместе взятое, улучшает наше самочувствие, а, значит, сохраняет и укрепляет здоровье.

Ежедневное выполнение оздоровительных практик превращает любые действия в устойчивый навык, затем в привычку. А игровая форма всех упражнений и занятий, включение познавательных видеороликов делает процесс обучения веселым и увлекательным.

Но самое главное то, что дети, обучившись новым видам движений, начинают обучать этому своих родителей! Мы, конечно, помогаем родителям и проводим для них и мастер-классы по ознакомлению с новейшими оздоровительными системами, и дни здоровья, и дни открытых дверей, и веселые праздники, где они проявляют себя вместе с ребенком.

И получается, лед тронулся! Родители становятся нашими союзниками и единомышленниками. Ребенок САМ приносит здоровый образ жизни в свою семью!

«Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» предложенная мной, может быть одним из вариантов пути к здоровому образу жизни и в дошкольном учреждении, и в семье. С этой работой знакомы педагоги нашего детского сада (выступления на педсоветах, консультации, открытые занятия), педагоги города Новотроицка (обобщение опыта на городском МО по физическому развитию воспитателей и инструкторов по физической культуре).

Материалы этого опыта работы отмечены Грантом губернатора Оренбургской области (2008 год) и публикацией на сайте ГБУ РЦРО.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности. Новый стандарт дошкольного образования помог привнести в физическое воспитание дошкольников познавательный компонент. Совершенствование образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей привело меня к необходимости создания нового вида занятия (тематическое физкультурно-познавательное занятие).

Физкультурно-познавательное занятие появляется как результат двигательной и познавательной деятельности при интеграции двух образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие».

Физкультурно-познавательное занятие может быть, как обычным занятием, так и развлечением, досугом, праздником, может быть с участием персонажей, с приглашением родителей, гостей, может проводиться в спортивном зале, на прогулке, на экскурсии.

Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней, бодрящей гимнастики, прогулки, физкультминутки.

Во время двигательно-познавательной деятельности используем следующие приёмы: сюрпризный момент (письмо, сообщение, гость, игрушка, предмет, спортивный снаряд); показ презентации, видео, художественное слово; народные подвижные игры, познавательные и сюжетные подвижные игры; используем здоровьесберегающие технологии (йогу, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, игровой массаж, сюжетную релаксацию, психогимнастику). Подробнее об использовании здоровьесберегающих технологий можно узнать из моего опыта работы «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Содержание двигательно-познавательной деятельности определяется перспективно-тематическим планом ДОУ. (См. Перспективный план тематических физкультурно-познавательных занятий).

Предложенная система мероприятий наряду с задачами физического развития детей, позволяет:

  • укрепить здоровье детей с помощью оздоровительных технологий, игровых подражательных движений и сюжетных подвижных игр;
  • сформировать устойчивый интерес к познанию объектов и явлений живой и неживой природы, окружающего мира разнообразными средствами (художественное слово, иллюстрации, ИКТ);
  • решать задачи патриотического воспитания:
  • физкультурно-познавательное занятие «Наша родина – Россия»;
  • физкультурно-познавательный досуг с папами «Богатыри Руси»;
  • патриотическая познавательная военно-спортивная игра «Зарница»;
  • сформировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях:
  • спортивный досуг на свежем воздухе «Прогулка в лес»

(основы безопасного поведения в лесу);

  • физкультурно-познавательное мероприятие по основам ОБЖ

«Огонь – друг или враг» (основы пожарной безопасности);

  • физкультурно-познавательный досуг совместно с первоклассниками «Уроки Светофора Светофорыча» (правила безопасности на дороге).

Подвижные игры присутствуют во всех сферах детской деятельности. Особое место среди них занимают народные подвижные игры.

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Ра­дость движения сочетается с духовным обо­гащением детей. У дошкольников формируется устойчи­вое, заинтересованное, уважительное отноше­ние к культуре родной страны, создается эмо­ционально положительная основа для разви­тия патриотических чувств.

Народные подвижные игры благодаря своей универсальности и многофункциональности находят себе место и на прогулке, и в свободной деятельности. Они улучшают эмоциональный настрой игроков, оказывают благотворное влияние не только на развитие физических и нравственных качеств, но и на развитие речи, которая становится красивой, образной и мелодичной. Этому способствуют ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре:

Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, Кукушата просят пить, выходи — тебе водить.

Вместе с детьми мы играем в народные игры «Пустое место», «Третий лишний», «Садовник», «Огородник», во все разновидности «Горелок», «Ловишек», «Пятнашек», «Цепи», «Гуси-лебеди» и многие др.

Наградой для меня становится самостоятельная организация детьми народных подвижных игр на прогулке и в свободной деятельности.

Разработанная интегрированная технология физкультурных занятий позитивно сказывается на развитии эмоционально-волевых свойств личности дошкольника, на его взаимоотношениях в коллективе сверстников и с родителями, на собственной самооценке и повышении собственного статуса как равного среди других, на значительном росте эмоционального настроя на жизнь и двигательную активность.

Результатом также могу считать повышение интереса детей к физкультурным занятиям, рост показателей интеллектуального развития, физической подготовленности, стопроцентную посещаемость утренней гимнастики.

Материалы моего опыта работы «Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ» также отмечены Грантом губернатора Оренбургской области (2016 год).

Но ответьте мне, пожалуйста, кому нужен физически здоровый эрудит, глубоко несчастный внутренне?

Счастье – одна из составляющих здоровья, ибо физическое и психическое здоровье всегда идут рука об руку.

Воспитание здорового счастливого ребенка – задача не из легких.

Антон Семенович Макаренко утверждал: «Только счастливый человек может воспитать счастливого человека», с чем я полностью согласна.

Большое детское счастье складывается, как мозаика, из маленьких радостных событий-восторгов: улыбка и одобрение взрослого; радость от того, что сделал доброе дело, помог своему другу, маме, папе, сестренке; восторг от результата своей работы («я смог», «у меня получилось»); маленьких и больших побед над собой; радость от подарков, независимо от того, тебе дарят или ты даришь; ощущение праздника на утренниках и интересных занятиях; встреча с друзьями и воспитателями, когда приходишь в детский сад…

И я стараюсь делать все, для того чтобы каждый из моих воспитанников был счастлив, стараюсь, чтобы у каждого таких радостных мгновений было как можно больше.  Убеждаю детей, что всегда-всегда работает главный Закон Вселенной «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь!». И если ты даришь людям добро, то оно к тебе обязательно вернется!

Каждый день мы вместе с детьми делаем открытия и радуемся вместе!

Каждый день мы познаем этот мир и себя, живем в ожидании чуда.  И неизвестно, кто кого больше учит, дети нас или мы детей! И я счастлива от того, что вижу их счастливые глаза!

Публикуя свои работы на педагогических сайтах, нахожу единомышленников, цель которых совпадает с моей:

  • заложить с самого раннего детства привычку к здоровому образу жизни;
  •  вырастить своих воспитанников здоровыми, счастливыми, умными.

И я уверена, что эта цель достойна того, чтобы стать смыслом жизни!  

 

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Категория: Детский сад | Добавил: Тамара (16.12.2016) | Автор: Сомова Тамара Вениаминовна E W
Просмотров: 1434 | Теги: познание, Детский сад, призвание, ЗОЖ, счастье, эссе, семья, педагог, дошкольник, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz