Четверг, 16.05.2024, 04:09Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи » Детский сад

Мастер-класс

Мастер-класс

Создание модели физкультурно-познавательного занятия

Слайд 1

Все мы знаем, что образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Физкультурные занятия из-за своей специфики выпадают из общей тематики детского сада. Кроме того, современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.

Слайд 2.

Чтобы решить эти проблемы, я пошла по пути интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях и работала в данном направлении на протяжении трех лет.

Слайд 3.

Результаты диагностики показали, что организованная таким образом работа дает положительную динамику и физического, и   интеллектуального развития детей.

Слайд 4.

Для четкой организации внедрения нового вида занятий в образовательный процесс ДОУ мною разработан перспективный план ФПЗ.

Как видите, тематика ФПЗ тесно связана с тематическим планом ДОУ.

Все физкультурно-познавательные мероприятия объединены в три большие темы «Школа безопасности», «Наша родина – Россия», «Наша планета – Земля».

Форма проведения физкультурно-познавательных мероприятий может различной (занятие, развлечение, досуг, праздник, может быть с участием персонажей, с приглашением родителей, гостей, может проводиться в спортивном зале, на прогулке, на экскурсии).

И сейчас я хочу продемонстрировать вам процесс создания модели физкультурно-познавательного занятия.  Иллюстрировать создание модели я буду примерами из своего занятия «Путешествие в морские глубины».

Слайд 5.

Подготовка физкультурно-познавательного занятия значительно сложнее и требует гораздо больше времени и усилий, чем просто организация двигательной деятельности:

  • изучение литературы по теме мероприятия,
  • консультации со специалистами;
  • оформление зала;
  • подготовка атрибутов;
  • подбор музыкального материала и видеоматериалов.

Давайте поговорим о предварительной работе по организации и проведению физкультурно-познавательных мероприятий.

Подготовка беседы

Для подготовки беседы и ее проведения использую глобус, географические карты, иллюстрации, карточки для занятий с детьми о животных и растениях явлениях (удобно использовать карточки Домана). материал, представленный в детских энциклопедиях «Почемучка», «Я познаю мир», на интернет-ресурсах.

Беседу лучше проводить в свободное от занятий время, за 2-3 дня до мероприятия, чтобы сведения, полученные ранее, были еще свежи, а в игре происходило только закрепление в движении.

Подготовка видеоматериалов

Чтобы подготовить видеоматериал и познавательные презентации, использую многочисленные электронные ресурсы, которые вы видите на слайде.

Слайд 6

Электронные ресурсы

Слайд 7

Подготовка видеоматериалов забирает очень много времени: сначала нужно найти подходящее видео, просмотреть его, выбрать из него подходящий кусочек для занятия, обрезать в соответствии с сюжетом занятия, причем полученный видеофрагмент, с одной стороны, должен быть законченным, а с другой, очень небольшим по времени. В одном занятии таких видеороликов может быть несколько.

Наверное, самое сложное в предварительной работе, это написание сценария занятия.

Физкультурно-познавательное занятие может включать в себя несколько видов деятельности, основными же являются двигательная и познавательная.

Поэтому самое главное – это определиться с необходимым объемом двигательной активности (ведь занятие все-таки физкультурное) и с познавательным материалом, его количеством и формой подачи (рассказ, презентация, видеоролик, иллюстрация).

Следует обратить внимание на то, чтобы ОРУ И ОВД соответствовали теме ФПЗ, а познавательный материал можно было обыграть на всех этапах занятия.

Слайд 8

При планировании занятия мы можем использовать самые разнообразные методы, приемы и формы работы.

Слайд 9

Подготовка детей

Все многообразие упражнений и видов движения можно представить в игровой форме в соответствии с темой.

Любую подвижную игру также можно «подогнать» под тему досуга, изменив чуть-чуть ее правила, обыграв роли ведущего и игроков, заменив инвентарь и цель игры. Здесь все зависит от фантазии. Но подвижная игра должна быть знакома детям по условиям и правилам проведения. Это нужно для того, чтобы меньше времени уходило на ее объяснение.

Музыкальное сопровождение мероприятий

Музыка в игре играет одну из самых значимых ролей. Ею наполнено все пространство действия, с нее все начинается и ею же заканчивается. Музыку можно подобрать так, чтобы одно ее слушание уже давало представление детям о том, что ждет их в игре. Все более популярным в настоящее время становится стиль, сочетающий звуки живой природы с электронной музыкой, - тема воды, моря, птиц и т. д.

Декорации зала, атрибуты и экипировка участников

Декорация зала - это всегда интересный и увлекательный процесс. Но главной всегда остается достаточно обширная функциональная зона для движений.

Во время занятия стандартное оборудование оформляется соответственно теме занятия и имеет иное функциональное назначение: корабль, пещера, мосты, речки, горы, пальмы, пирамиды и т. п.

Слайд 10.

Структура физкультурно-познавательного мероприятия

По структуре данное занятие мало чем отличается от обычного, только практически во все части занятия добавляется познавательный материал (видеоролики, иллюстрации, художественное слово, загадки), так как наряду с задачами физического развития решаются задачи познавательного развития.

Итак,

Подготовительная часть

Сейчас я расскажу, как построила ее на своем занятии.

Важным элементом этой части является   целеполагание, которое может быть организовано в самых разных формах.

На моем занятии я использовала такой игровой прием как показ видеоролика.  (показ)

Детям была поставлена задача - совершить увлекательное путешествие в глубины моря, познакомиться с морскими обитателями и спасти сокровища затонувшего корабля.

Далее мы выполняли игровые упражнения на фитболе, который был сначала воздушным шаром для полета, а потом превратился в батискаф.

По сценарию занятия мы выполняем погружение и выполняем игровой массаж «Море», давайте выполним его вместе с вами.

(Выполнение игрового массажа вместе со зрителями).

Пир наблюдении за морскими обитателями из окна батискафа, поставила задачу называть их четко и громко, чтобы фон не мешал детям, звук в ролике полностью убрала.  Если дети произносят неправильно, я их поправляю. При этом решаются задачи речевого и познавательного развития.

Переходим к основной части.

Основная часть.

Эта часть начинается с ОРУ, которые могут быть выполнены как с предметами, так и без них, обязательно должна прослеживаться связь с тематикой занятия. Комплекс ОРУ можно закончить любой из технологий здоровьесбережения.

 Далее переходим к ОВД, сохраняя сюжетную линию занятия.

На моем занятии при выполнении ОВД детям необходимо было надеть снаряжение, выполнить следующие виды движений: ходьба по канату – спускаемся в глубины моря, подлезание – подводная пещера, ходьба змейкой – обходим кораллы, прыжки из обруча в обруч – подводные ямы, лазание по гимнастической стенке – поднимаемся на затонувший корабль.

Следующий этап – подвижная игра, и нам также необходимо «привязать» её к нашей теме. Я взяла за основу игру «Ловишка, бери ленту», правила которой дети знают, и переделала её в игру «Рыбки и акула».

Заключительная часть.

В этой части занятия мы можем использовать релаксационные упражнения, игры малой подвижности, элементы психогимнастики и т.д.

В своем занятии я провела релаксационную познавательную игру «Море волнуется».

А теперь мы должны подвести итог занятия.

Подведение итогов можно организовать в различных формах.

На своем занятии я предложила детям несколько вопросов, с помощью которых дети высказали свои впечатления о занятии, и подключила самооценку детей.

Закончить занятие я решила сюрпризным моментом – морские обитатели дарят детям свои фотографии.

А теперь я хочу, чтобы вы попробовали создать собственную модель физкультурно-познавательного занятия.

Этапы занятия подробнее

Выберем тему «Дикие животные», средний дошкольный возраст.

Для более продуктивной работы делимся на 3 команды.

1 команда выполняет   модель вводной части занятия,

2 – основной части, 3 – заключительной части.

Затем представитель от команды озвучивает свою часть занятия.

У нас жесткий регламент – 5 минут.

В это время я постараюсь корректировать работу команд.

Время пошло.

Приглашаю представителей для озвучивания своей модели.

Итак, вы сейчас сами попробовали создать модель физкультурно-познавательного занятия, и у нас это получилось!

Исходя из своего опыта, хочу отметить, что применение физкультурно-познавательных занятий позволяет существенно улучшить показатели физического развития детей. И я думаю, что эта технология применима в любой образовательной области.

Интеграция, осуществляемая в ходе таких занятий, полностью отвечает требованиям ФГОС ДО.

Презентация по материалу мастер-класса



Источник: http://tamaris20072007.ucoz.net/Fizkult-poznav/somova_t-v-14_master-klass.pptx
Категория: Детский сад | Добавил: Тамара (16.12.2016) | Автор: Сомова Тамара Вениаминовна E W
Просмотров: 1423 | Комментарии: 2 | Теги: физкультурно-познавательная деятель, Детский сад, -класс, мастер, доу, опыт работы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz