Понедельник, 29.04.2024, 20:26Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Экспертное заключение

об обобщении педагогического опыта «Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ» воспитателя МДОАУ «Детский сад № 37» Сомовой Тамары Вениаминовны.

Опыт работы Сомовой Т.В. -  оригинальный подход для решения задач, которые ставит перед современными педагогами федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, - интеграции различных видов детской деятельности и комплексно-тематической организации образовательного процесса.   

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что современные дети испытывают дефицит двигательной активности, что отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Задача педагога не только обеспечить ребенку необходимую двигательную активность, но и попытаться интегрировать двигательную деятельность  с другими видами деятельности, в частности с познавательной.

Для реализации такой интеграции педагог предлагает ввести новый вид занятия - тематическое физкультурно-познавательное занятие, и новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность. Дошкольники на таких занятиях в движении в игровой форме закрепляют познавательный материал по тематике недели. В этом заключается научная новизна данного педагогического опыта.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 1073 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Рецензия

на выступление Сомовой Тамары Вениаминовны, воспитателя высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 37» г Новотроицка на заседании ГМО по физическому развитию   воспитателей  и инструкторов по физической культуре в 2014-2015 учебном году

Выступление проходило по теме «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Тема, выбранная педагогом, несомненно, актуальна. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников ДОУ.

Главные задачи, которые педагог ставит перед собой - это:
      - поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

      - активизация детской деятельности по здоровьесбережению;

      - осуществление  индивидуально-дифференцированного подхода в воспитании основ здорового образа жизни.

      Доклад содержит практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду. Содержателен, актуален, понятен. Интересно выполнена презентация.

Предложенный  Тамарой Вениаминовной материал является систематизированным опытом работы. Педагог, владея современными педагогическими здоровьесберегающими технологиями, в тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами выстраивает свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Представленные иллюстративные материалы, подтверждают систематическую работу по использованию данной педагогической технологии воспитателем.               

Воспитателем были предложены для коллег нетрадиционные методы  физкультурно-оздоровительной работы. Особое внимание было уделено игровому массажу, дыхательной гимнастики,  элементам йоги в детском саду, использованию фитбола и степов в организованной физкультурно- оздоровительной деятельности ДОУ. 
Основная цель которых, заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.

Представленный Сомовой Т.В.  в выступлении материал очень ценен и рекомендуется для внедрения в работу другими педагогами дошкольных учреждений города.

 

Выписка из протокола заседания ГМО по физическому развитию воспитателей

и инструкторов по физической культуре № 2 от «5» октября 2014 г.

 

Руководитель ГМО  по физическому

развитию воспитателей

и инструкторов по физической

культуре

старший воспитатель МДОАУ 

«Детский сад № 10»                                                                          С.Н.Люциус

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 2333 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Рецензия

на выступление Сомовой Тамары Вениаминовны, воспитателя высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 37» г Новотроицка на заседании ГМО по физическому развитию   воспитателей и инструкторов по физической культуре в 2015-2016 учебном году.

          На заседании ГМО Сомова Т.В. познакомила коллег с проектом, представленным на городском конкурсе "Инновационные проекты в сфере дошкольного образования" на тему «Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОУ».

     Познавательная деятельность и использование ИКТ на физкультурных занятиях - это инновация, которая, несомненно, заслуживает внимания педагогов ДОУ, т.к. применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным.

       Главные задачи, которые педагог ставит перед собой - это:

     - закрепление дошкольниками на физкультурно-познавательных занятиях в       движении познавательный материал по тематике недели;

     - наполнение физкультурного занятия обычного типа новым содержанием.

     Тамара Вениаминовна выступала профессионально, обосновано.  Ею был предложен собственный опыт трансформирования обычного физкультурного занятия в физкультурно-познавательное с использованием познавательных роликов. 

      Тематика выступления и его содержание отражает высокий уровень владения воспитателем современными образовательными технологиями. Представленные материалы подтверждают систематическую работу по использованию данной педагогической технологии.

      Инновационная разработка имеет большую практическую значимость в формировании у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности и использования дошкольником полученных ранее знаний в формировании нового двигательного опыта.

      Воспитателем были предложены для коллег материалы, которые будут полезны педагогам не только при проведении физкультурно-познавательных занятий, но и в любой другой деятельности, которая интегрируется с познавательной деятельностью.

     Представленные Сомовой Т.В. актуальны, полезны и рекомендуется для внедрения в работу другими педагогами дошкольных учреждений города.

 

Выписка из протокола заседания ГМО по физическому развитию воспитателей

и инструкторов по физической культуре №3 от «10» февраля 2016 г.

 

Руководитель ГМО  по физическому

развитию воспитателей

и инструкторов по физической

культуре

старший воспитатель МДОАУ  

«Детский сад № 10»                                                                           С.Н.Люциус

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 794 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ 

в соответствии ФГОС ДО

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога  – содействовать  становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ» и др.

В своей работе использую следующие технологии:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровую технологию;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.
Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 7285 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

«В поисках Светофорика» (старший дошкольный возраст)

Автор Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Краткая аннотация

Тематическое физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного  возраста.   Развлечение комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы проведения позволяет сделать его  эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности. Развлечение  составлено в соответствии с ФГОС ДО на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Длительность – 30 минут. Конспект может быть полезен педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к правилам дорожного   движения.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 846 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 18.12.2016 | Комментарии (0)

Конспект спортивного мероприятия  по обучению старших дошкольников и младших школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Огонь – друг или враг?"

Автор Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Краткая аннотация

Тематическое физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного  возраста.  Длительность – 30 минут. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование ИКТ и театрализации позволяет сделать его  эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности. Данное мероприятие  составлено в соответствии с ФГОС ДО на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Конспект может быть полезен педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Образовательные области:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Цель:

Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении;

научить детей действовать в чрезвычайной ситуации;

привить детям навыки осторожного обращения с огнем.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 629 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 18.12.2016 | Комментарии (0)

Спортивно-музыкальный праздник

«Лето в деревне»

Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

http://festival.1september.ru/articles/571080/

Краткая аннотация

Тематический физкультурно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного  возраста.   Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы проведения и подражательных движений позволяет сделать его  эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности. Конспект  составлен в соответствии с ФГОС ДО на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Длительность – 30 минут. Конспект может быть полезен педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Соревнования между семейными командами детскими садами 14, 37, 21, 10.

Спортивный праздник проводится с целью:

-  укрепления здоровья детей;

- привлечения детей, воспитателей и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- выявления сильнейших спортивных семейных команд  среди ДОУ;

- привлечения родителей и жителей микрорайона к участию в жизни детского сада.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 485 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 18.12.2016 | Комментарии (0)

Спортивно-музыкальное развлечение "День защитников Отечества"

(старший дошкольный возраст)

Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

 

Краткая аннотация

Данное мероприятие  воспитывает чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине; помогает привлечь родителей и детей к занятиям физической культуры и спортом, приобщить их к здоровому образу жизни; способствует развитию положительных эмоций и психологическому сближению детей и родителей. Входит в цикл физкультурно-познавательных мероприятий по разделу "Наша родина - Россия".

Цель: создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника; воспитывать чувство  гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине; прививать у детей и взрослых потребность в физической культуре и спорте; способствовать закреплению полученных на занятия умений; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия; доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физической культурой, обеспечить высокую двигательную активность детей.

Задачи:

  • формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;
  • укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой, пропаганда здорового образа жизни;
  • закрепление полученных на занятиях умений, поддержание желания преодолевать препятствия,
  • развитие воображения, кругозора,
  • воспитание выдержки, выносливости, волевых и соревновательных качеств.
Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 478 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 17.12.2016 | Комментарии (0)

Сценарий спортивно-музыкального развлечения

День Здоровья с участием родителей

«Самая здоровая семья»

Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

 

Краткая аннотация

Тематический физкультурно-познавательный мероприятие для детей старшего дошкольного  возраста и их родителей.   Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы проведения и подражательных движений позволяет сделать его  эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности. Конспект  составлен в соответствии с ФГОС ДО на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Длительность – 30 минут. Конспект может быть полезен педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 653 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 17.12.2016 | Комментарии (0)

Физкультурно-познавательное занятие

 «За околицей»

(с использованием русского фольклора, средний дошкольный возраст)

Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре МДОАУ

«Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Краткая аннотация

Обращение к народному фольклору воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Это возможно через приобщение детей к фольклору, так как он отражает жизнь нашего народа, его опыт, мысли, чувства наших предков. Соприкосновение с народным творчеством и традициями духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, культуре. Человек, незнакомый с традициями, историей и культурой своего народа – человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего. Прививать интерес и любовь к русскому народному творчеству, русскому фольклору – одна из задач физического развития дошкольника.

Использование русских народных подвижных игр, считалок, сговорок, жеребьевок, пальчиковых игр и игрового массаж с русским фольклором на физкультурных занятиях и в свободной деятельности способствует решению этой задачи.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: прививать интерес и любовь к русскому народному творчеству, русскому фольклору (подвижные игры, считалки, сговорки, жеребьевки).

Физкультурно-познавательная деятельность | Просмотров: 1137 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 17.12.2016 | Комментарии (0)

» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz