Понедельник, 29.04.2024, 15:12Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Здоровье дошкольников [1]
Материалы по оздоровлению дошкольников
Физическое развитие дошкольников [3]
Материалы по физическому развитию дошкольников
Планирование работы по физическому развитию дошкольников [4]
Материалы по планированию работы с дошкольниками по физвоспитанию

Главная » Статьи » Инструктору по ФИЗО » Физическое развитие дошкольников

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Цель и задачи реализации программы

 

Данная рабочая программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Физическое развитие».

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста и разработана в соответствии со следующими документами:

 

  • федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», вступил в силу с 01.01.2014 г.);
  •  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Уставом ДОУ (протокол собрания трудового коллектива № 3 от 10.12.13);
  • Образовательной программой дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области», принятой педагогическим советом МДОАУ «Детский сад № 14» (Протокол № 1 от от 30.08.2016 г

 

 

Цель программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в физической деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Задачи.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова­ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос­ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель­ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне­нии движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

Программа обеспечивает учёт возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, потребностей и интересов детей.

Физическое развитие дошкольников | Просмотров: 1105 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 19.12.2016 | Комментарии (0)

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ                                                                             

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных   пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли?  Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, пере­давались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие нацио­нальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной ха­рактер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народ­ных игр характерна любовь русского человека к веселью, удаль­ству

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как го­релки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т. д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: «Кот, кот, на чем стоишь?» — «Ни квашне»,—«Что в квашне?» — «Квас!» — «Лови мышей, а не нас'» Поговорят так с водящим, да еще заставят его не­сколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, за­жмуренными глазами.

Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т д.) Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать по­беду.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Подвижные игры собраны из разных источ­ников. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тема­тике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, «Коршун», «Курочка», «Гуси-ле­беди», «Стадо»). В играх типа «Ляпка», «Много троих, хватит двоих», «Горячее место» сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движение и правила.

Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Крас­ки» покупатель переговаривается с водящим:

 «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За крас­кой».— «За какой?» — «За голубой».

Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре «Уголки» каждая перебежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий — водящий стремится занять освободившийся во время перебежки уголок.

В играх типа «Горелки» текст отвлекает внимание ловяще­го, во время пения он должен смотреть вверх.

В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а вы­брать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки.

Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии.

Русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой.

Физическое развитие дошкольников | Просмотров: 1804 | Author: Сомова Тамара Вениаминовна | Добавил: Тамара | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

Содержание и структура инновационного проекта

Воспитательно-образовательный процесс строится следующим образом:

1. Часть оздоровительных практик выносится в свободную деятельность детей (игры, массаж, дыхательные упражнения, йога, релаксация, закаливание).

2. Форма организации занятий гибка и разнообразна (занятия фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные,  игровые, сюжетные, соревновательные, контрольные, на воздухе, в бассейне).

3. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней (понедельник – дыхательная  гимнастика; вторник – народные подвижные или спортивные игры и упражнения на коррекцию осанки и стопы; среда – гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них; четверг – аэробика; пятница –  гимнастика по интересам).

4. Физкультурные занятия, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме и включают в себя такие элементы, как  оздоровительная аэробика, массаж и самомассаж, дыхательные упражнения, йога и  восточная гимнастика, упражнения на коррекцию осанки и стопы, веселый тренинг и элементы психогимнастики. Это отражено в перспективном планировании, составленном для всех возрастных групп. 

Физическое развитие дошкольников | Просмотров: 1538 | Author: Тамара | Добавил: Тамара | Дата: 20.02.2016 | Комментарии (0)

» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz