Пятница, 19.04.2024, 14:36Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Портфолио дошкольника | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Новости детского сада [3]
ссылки [1]
Интересный материал, который может быть полезен посетителям сайта
поздравление [1]
Поздравление к праздникам
Компьютер [3]
Материалы о компьютерной грамотности
Познавательные презентации и видеоролики [1]
Познавательные презентации и видеоролики для дошкольников
Здоровье дошкольников [3]
Материалы об оздоровлении и физическом развитии дошкольников

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ).

1.2.  Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

1.3.  Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др.

1.4.  Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования дошкольника;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

1.5.  Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.

 

2.     Порядок формирования портфолио

2.1.  Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.  Период составления портфолио – 1-2 года (средняя, подготовительная группы ДОУ).

2.3.  Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы предшкольной подготовки и старшего воспитателя ДОУ.

2.4.  Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей).

 

3.     Структура, содержание портфолио и механизм его оформления

3.1.  Портфолио дошкольника имеет:

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком;

- основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку;

- содержание.

3.2. В портфолио можно поместить:

- документы (результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.);

- сами работы (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и тестов и пр.);

- фотографии;

- видеоматериалы.

3.3.  Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми затруднений, в портфолио помещаются работы детей с повторяющимися заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды предшкольной подготовки.

3.4. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

3.5. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком. 

3.6. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио.

3.7. Разделы портфолио необходимо систематически пополнять.

Памятка для педагогов и родителей по созданию портфолио

Памятка для педагогов и родителей. Как заполнять красочное портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника. Страницы для печати

» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz