Понедельник, 29.04.2024, 14:08Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи » Физкультурно-познавательная деятельность

Структура физкультурно-познавательного мероприятия

Каждое занятие должно раскрыть определенную тему, которая заложена в названии. Поэтому все, что происходит в занятии, должно быть подчинено этому. Это и есть общеобразовательная задача.

Цель физкультурно-познавательного мероприятия определяет всю стратегию физического воспитания ребенка в дошкольном учреждении.

Она едина и постоянна: используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические качества человека.

Познавательные задачи решаются в зависимости от темы (предмет, явление, объект, обитатель, существо, сфера обитания и т.п.):

познакомить детей с понятиями, расширять представление детей, закреплять знания детей о внешнем виде или явлении, предмете и др., развивать воображение, память, логическое мышление.

Традиционные задачи физического воспитания (оздоровительные, развивающие, воспитывающие) должны решаться в ходе каждой игры.

Обучающие (закрепляющие) задачи: отмечается тот вид движений, который преобладает в мероприятии.

Как пример, приведу цель и задачи своего физкультурно-познавательного занятия «Большое космическое путешествие»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Цель: Дать детям почувствовать себя космонавтом, готовым к полету на другую планету, пилотом межпланетного корабля с помощью применения ИКТ, проверить свои возможности и быстроту реакции в разнообразных игровых ситуациях, совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье.

Задачи:

Познавательные: познакомить детей с понятиями космос, планета Земля, звезды, планеты, космонавт, космический корабль; развивать воображение, память, логическое мышление.

Образовательные: закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки из круга в круг, ходьбу по ограниченной поверхности, подлезание, ходьбу по массажным дорожкам.

 Оздоровительные: вырабатывать правильную осанку и предупреждать плоскостопие, и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей, доставить радость и удовольствие.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие мира, воспитывать умение подчиняться правилам игры, поощрять участие детей в совместных играх.

Коммуникативные навыки: взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры, формирование умения быть ответственными, организованными, целеустремленными;

Активизация словаря: космос, космонавт, планета, планета Земля.

Структура физкультурно-познавательного мероприятия сохраняет структуру проведения физкультурных занятий.

Подготовительная часть. Формирует эмоционально-положительное отношение и интерес детей к последующей двигательной деятельности и подготавливает организм к дальнейшей нагрузке;

Основная часть. Решает задачи закрепления навыков в основных видах движений, оздоровления и коррекции, воспитания психофизических качеств, знакомит со способами передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, проблемных ситуаций, способствует поиску творческих композиций;

Заключительная часть. Решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления.

Общеобразовательные задачи решаются по ходу всей игры, начиная с подготовительной части.

Подготовительная часть

Чтобы попасть в то место, где будет проходить сюжет занятия, детям приходится преодолевать много препятствий, пройти по болотам и озерам, пробежать, проплыть.

Поэтому уже в подготовительной части занятия дети настраиваются на последующую двигательную деятельность, у них зарождается интерес к самой цели мероприятия (возможен показ вводного видеосюжета). Знания, полученные в предварительной беседе, закрепляются на двигательном уровне и от этого становятся еще прочнее. На данном этапе педагог комментирует происходящее и задает наводящие вопросы.

Основная часть

Основная часть включает в себя комплекс ОРУ с предметами, которые проходят по всему сюжету.

Содержание этой части разнообразно: здесь могут быть и задания-игры, игры-эстафеты, игры с элементами спорта, коммуникативные игры, занимательные викторины и подвижные игры народов мира. Их дополняют различные виды самомассажа, дыхательные игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, профилактика плоскостопия и коррекция осанки.

Маленькие сюрпризы в этой части должны предварять очередной вид деятельности и быть неожиданными для детей, способствовать поддержанию их интереса и созданию хорошего настроения. Все перечисленное выше подчинено раскрытию темы данного занятия.

Заключительная часть

Здесь желательно привести эмоциональное состояние детей в норму, используя упражнения на дыхание, расслабление. Подводя итоги, еще раз уточнить у детей, что они усвоили по ходу занятия по основной теме, о чем шла речь во время «путешествия». Кульминационным моментом игры является большой сюрприз, который выражает главную идею игры и является самым веселым моментом. Наиболее целесообразной в воспитательном отношении будет коллективная награда. Она помогает сплочению детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.

Во время двигательно-познавательной деятельности используем следующие приёмы:

  • сюрпризный момент (письмо, сообщение, гость, игрушка, предмет, спортивный снаряд);
  • показ презентации, видео,
  • художественное слово;
  • ритмическая гимнастика;
  • вопросы к детям;
  • решение проблемной ситуации;
  • показ ребенка;
  • моделирование;
  • ситуация выбора;
  • приём вхождения в образ (для повышения творческой активности необходимо использовать неоднократное вхождение в образ);
  • использование музыкального сопровождения;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды.
  • использование здоровьесберегающих технологии (йоги, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, сюжетной релаксации, психогимнастики);
  • познавательные и сюжетные подвижные игры

Двигательно-познавательная деятельность должна подчиняться единой цели. Во время непосредственно образовательной деятельности исключается учебный  блок или включается тезисно, процесс обучения остается в полном размере.

Категория: Физкультурно-познавательная деятельность | Добавил: Тамара (20.12.2016) | Автор: Сомова Тамара Вениаминовна E W
Просмотров: 1182 | Теги: физкультурно-познавательное меропри, структура физкультурно-познавательн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz