Понедельник, 29.04.2024, 19:50Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи » Физкультурно-познавательная деятельность

Экспертное заключение об опыте Сомовой Т.В.

Экспертное заключение

об обобщении педагогического опыта «Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ» воспитателя МДОАУ «Детский сад № 37» Сомовой Тамары Вениаминовны

 

Опыт работы Сомовой Т.В. -  оригинальный подход для решения задач, которые ставит перед современными педагогами федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, - интеграции различных видов детской деятельности и комплексно-тематической организации образовательного процесса.   

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что современные дети испытывают дефицит двигательной активности, что отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Задача педагога не только обеспечить ребенку необходимую двигательную активность, но и попытаться интегрировать двигательную деятельность  с другими видами деятельности, в частности с познавательной.

Для реализации такой интеграции педагог предлагает ввести новый вид занятия - тематическое физкультурно-познавательное занятие, и новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность. Дошкольники на таких занятиях в движении в игровой форме закрепляют познавательный материал по тематике недели. В этом заключается научная новизна данного педагогического опыта.

Работая надсовершенствованием образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей Сомова Т.В. ставила перед собой следующие задачи:

  • апробировать и внедрить в практику ДОУ тематические физкультурно-познавательные занятия;
  • разработать тематику и конспекты физкультурно-познавательных занятий, основанных на интеграции двигательной и познавательной деятельности детей;
  • составить перспективный план проведения физкультурно-познавательных занятий для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Педагог определяет содержание работы с детьми таким образом, чтобы тематика физкультурно-познавательного занятия совпадала с комплексно-тематическим планированием ДОУ. При планировании двигательно-познавательной деятельности педагог использует самые разнообразные приемы: сюрпризные моменты, показ видеосюжетов, проблемные ситуации, прием вхождения в образ и т.д. Большое внимание уделяется индивидуальным особенностям детей и их уровню подготовленности.

При практическом показе физкультурно-познавательного занятия дети были активны, осознанно приняли цели и задачи занятия, с интересом воспринимали проблемные ситуации.

В процессе организации двигательно-познавательной деятельности были использованы современные технические средства (проектор, музыкальный центр), различные наглядные пособия. Все это применяется в соответствии с поставленными педагогическими задачами.  Тамарой Вениаминовной создана обширная медиатека, содержащая познавательные видеоматериалы, мультфильмы, презентации, интерактивные игры по темам, музыкальные композиции, подборка озвученных игр, гимнастик по темам, фотографии, иллюстрации, картинки.

В ходе работы над данной темой была создана обширная база практических материалов:

  • перспективные планы физкультурно-познавательных занятий в помещении и на воздухе;
  • комплексы сюжетной утренней гимнастики, гимнастики после сна;
  • картотека познавательных подвижных игр малой, средней, высокой подвижности;
  • комплексы физкультминуток, динамических пауз;
  • конспекты спортивных досугов.

Большое значение в своей работе педагог придает самостоятельной двигательной активности детей, активно подталкивая их на проявление двигательного творчества.

Выводы:

  • тема актуальна, представляет познавательный и практический интерес;
  • по степени новизны включает новые подходы к решению проблемы интеграции в образовательном процессе;
  • содержание представлено новым видом занятия и детской деятельности;
  • по практической направленности материалы опыта могут быть применены в работе педагогов ДОУ и использованы как методические рекомендации;
  • поиск и применение методов обучения, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности, - залог успешного развития  детей.

   Рекомендовано предложить данный опыт для дальнейшего распространения, внедрения и  диссеминации.

 

Старший воспитатель

МДОАУ «Детский сад № 37»                                           Лихачева Т.В.

Категория: Физкультурно-познавательная деятельность | Добавил: Тамара (19.12.2016) | Автор: Сомова Тамара Вениаминовна E W
Просмотров: 1073 | Комментарии: 2 | Теги: экспертное заключение, физкультурно-познавательная деятель, физкульрурно-познавательное занятие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz