Четверг, 16.05.2024, 03:56Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Инструктору по ФИЗО [8]
Материалы для инструктора по физической культуре ДОУ
Педагогу ДОУ [1]
Родителям [7]
Материалы для работы с родителями
Развлечения [1]
Игры, фильмы, тесты
Мои достижения [1]
Мои грамоты, дипломы, благодарности, статьи, публикации
Мой город Новотроицк [1]
Мой любимый город Новотроицк
Детский сад [4]
Основные сведения об учреждении
Познавательное развитие [2]
Материалы по познавательному развитию дошкольников
Физкультурно-познавательная деятельность [26]
Материалы по Физкультурно-познавательной деятельности
Презентации из опыта работы [3]
Файлы презентаций по материалам работы
Презентации познавательные [0]
Презентации для дошкольников по тематике познавательных занятий

Главная » Статьи » Физкультурно-познавательная деятельность

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ 

в соответствии ФГОС ДО

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога  – содействовать  становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ» и др.

В своей работе использую следующие технологии:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровую технологию;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Личностно - ориентированная технология

В работе опираюсь на личностно-ориентированные технологии, технологию сотрудничества, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении. Этому способствует и образовательная программа («От рождения до школы»), по которой работает наш детский сад.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. 

Игровая технология

Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Валеологические знания, массаж, йога в игровой форме приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, аэробика, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; народную игру используем и как средство педагогической коррекции поведения детей; просмотр презентаций и видеороликов знакомит дошкольника с целостной картиной мира.

В рамках технологии проектирования и деятельностного подхода  я разработала проекты

1. «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Участие в городском конкурсе инновационных проектов в сфере дошкольного образования, 2007 год, 1 место.

Участие в областном конкурсе на Грант Губернатора Оренбургской области, 2008 год, победитель.

2. «Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ»

Участие в городском конкурсе инновационных проектов в сфере дошкольного образования, 2015 год, 2 место.

 Участие в областном конкурсе на Грант Губернатора Оренбургской области, 2016 год, победитель.

Обобщила опыт работы по темам

  1. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  2. Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Преимущества компьютера:

Появляющаяся информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

ИКТ в моей работе:

1. Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3.  Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

4. Подборка аудио- и видеоматериалов для физкультурно-познавательных мероприятий, редактирование аудио- и видеоматериалов, создание видеороликов для занятий, праздников и развлечений.

5.  Показ роликов, презентаций, интерактивных игр на мероприятиях.

6. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

7. Оформление документации, отчетов, диагностики. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

8. Установка необходимых программ для работы и редактирования материала.

9. Работа над персональным сайтом, обработка документов для загрузки на сайт.

Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников, на родительских собраниях.

На занятиях по физической культуре использую презентации по темам «Познавательные фильмы», «Гимнастика для глаз», «Виды спорта», «ОБЖ», «ЗОЖ», «Йога», «Олимпийский игры».  Создана медиа-коллекция презентаций и познавательных роликов для дошкольников, которая постоянно пополняется.

На сайте детского сада родители могут задать свои вопросы, поделиться опытом семейного воспитания, повысить уровень педагогических знаний.

Здоровьесберегающие технологии

Основной базой для своей воспитательно-образовательной деятельности считаю учет индивидуального уровня подготовленности детей. Два раза в год я провожу диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, которые предлагаются детям в игровой и соревновательной форме.

Оценка уровня индивидуальной подготовленности предполагает выполнение диагностических заданий:

1. Бег на 30 м со старта (определение скоростных качеств).

2. Прыжок в длину с места (определение скоростно-силовых качеств).

3. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

4. Бросок мешочка с песком правой и левой рукой на дальность (определение скоростно-силовых качеств ребенка).

 5. Прыжок в высоту с разбега (только для старших дошкольников, определение скоростно-силовых качеств).

Анализ полученных данных позволяет мне скорректировать дальнейшую работу, включая соответствующие задания для развития гибкости, скоростных и скоростно-силовых качеств дошкольников как в общем, так и в индивидуальном порядке.

Дошкольники с удовольствием и радостью посещают мои занятия по физической культуре. Я твердо убеждена, что счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок, поэтому забота о здоровье детей – одна из главных задач в моей работе. Поэтому широко использую в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

К ним относятся

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

оздоровительный бег, стретчинг, веселый тренинг,

динамические паузы; сюжетные и бессюжетные подвижные игры,

народные подвижные игры, спортивные игры; релаксация;

гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз;

гимнастика дыхательная; элементы йоги и восточной гимнастики,

оздоровительная аэробика, гимнастика корригирующая;

оздоровительные процедуры в водной среде.

технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурное занятие, утренняя гимнастика,

коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», игровой массаж и самомассаж, точечный самомассаж.

Как средство коррекции поведения использую психогимнастику и народные подвижные игры («Улитка», «Змейка», «Молчанка»)

Все технологии я сочетаю с технологией музыкального воздействия.

Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте способствует тому, что обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго.

Каждая из указанных технологий имеет оздоровительную направленность, а здоровьесберегающая деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Стараюсь применять эффективные формы работы по оздоровлению детей с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов, и способов оздоровления детей:

Традиционные: фронтальные и подгрупповые, комплексные и интегрированные занятия, индивидуальная работа.

Нетрадиционные: занятия-викторины, занятия-соревнования, досуги, развлечения, занятия сюжетно-игровые, физкультурно-познавательные занятия с использование ИКТ, недели здоровья, спартакиады, туристические прогулки (мини-походы), спортивно-музыкальные праздники и досуги с родителями, оздоровительный бег на прогулке.

Формы организации образовательного процесса выбираю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В нашем детском саду созданы условия для физического развития и оздоровления детей, что включает в себя: уголки двигательной активности в группах, оборудованный спортивный зал, спортивная площадка для физкультурных занятий на воздухе, бассейн.

Наши дети посещают бассейн 1 раз в неделю. При обучении плаванию использую следующие упражнения:

  • задержка дыхания на несколько секунд;
  • погружение под воду с головой с задержкой дыхания;
  • открывание глаз и ориентировка под водой;
  • вдох и выдох через рот;
  • скольжение на груди;
  • «звездочка», «торпеда», «стрелочка», «поплавок», «медуза», «дельфин».

Я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие и радость, побуждали детей к самостоятельности и стремлению хорошо плавать. Систематическое посещение бассейна способствует положительной динамике в оздоровлении детей.

Главное в моей работе – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привычку к здоровому образу жизни, привить необходимые гигиенические навыки, уметь определять, что полезно и что вредно для его здоровья.

На сегодняшний день мною разработана система оздоровительных мероприятий:

1) перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик на все возрастные группы;

2) система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам;

3) серия комплексов оздоровительной аэробики в игровой форме;

4) серия физкультурно-познавательных занятий по тематике детского сада;

5) методика применения игрового массажа в ДОУ в течение дня;

6) методика применения упражнений йоги и восточной гимнастики в группах ДОУ;

7) игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы;

8) серия комплексов гимнастики пробуждения;

9) пакет диагностик физической подготовленности дошкольников;

10) серия семейных спортивных праздников и мероприятий (в спортивном зале, на спортплощадке):

11) создана медиа-коллекция детских электронных презентаций по темам: «Спорт», «Олимпийские игры», «ОБЖ» «Йога», «Адрес - планета Земля»; «Счет», Грамота»;

12) создан сайт педагога http://tamaris20072007.ucoz.net/

Таким образом, проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием инновационных технологий, благотворно влияют на физическое и эмоциональное развитие дошкольника. Благодаря проведению систематической и планомерной работы, у детей сформировано представление о том, что полезно и что опасно для здоровья, о мерах предосторожности в различных ситуациях, развито стремление сохранить здоровье своё и близких.

С уверенностью могу сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная модель не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.

Работа с семьями воспитанников включает тематические собрания («Значение физкультуры в жизни семьи», «Как правильно закалять ребенка?», «Здоровым быть здорово», консультации на тему ЗОЖ, проведение мероприятий с родителями («День Здоровья», «Веселые старты», физкультурно-познавательные досуги и праздники, День открытых дверей). В начале каждого учебного года организую анкетирование и интервьюирование для изучения потребностей родителей в консультативной помощи.

За счет установления взаимопонимания с родителями каждого воспитанника и использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьями удалось создать атмосферу партнерства и общности интересов.

Воспитанники детского сада проявляют активность и стремление для дополнительных занятий спортом в секциях города. Это способствует развитию основных физических качеств и волевых качеств  личности, формированию элементарных навыков здорового образа жизни. Наши воспитанники посещают секции по футболу, плаванию, хоккею, борьбе, фигурному катанию, спортивной аэробике, награждены грамотами за призовые места и участие. Мы принимаем активное участие в городской Спартакиаде среди дошкольников, занимаем призовые места в общекомандном зачете.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие и образовательные технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Уверена, что мои труды не пропадут даром, и все мои воспитанники вырастут достойными, целеустремленными, здоровыми и счастливыми людьми.



Источник: http://tamaris20072007.ucoz.net/docs/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_obrazovatelnom.docx
Категория: Физкультурно-познавательная деятельность | Добавил: Тамара (19.12.2016) | Автор: Сомова Тамара Вениаминовна E W
Просмотров: 7293 | Теги: здоровьесберегающие технологии, технология, доу, дошкольник, ЗОЖ, работа с родителями | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz