РЕЦЕНЗИЯ
на физкультурно-познавательное занятие «Путешествие в морские глубины»
для детей старшей группы
воспитателя МДОАУ «Детский сад № 37» Сомовой Т.В.
Дата проведения: 21.04.2016 г.
Присутствовало: 15 человек.
Оценка организации деятельности детей
Основой занятия была организация двигательно-познавательной деятельности детей для расширения представлений детей о морских обитателях. Деятельность детей носила развивающий характер, они были активны, осознанно приняли цель и задачи занятия, с интересом воспринимали проблемные ситуации, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и детьми. Педагог продемонстрировал высокую степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми. Тамара Вениаминовна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости.
В ходе занятия педагог продемонстрировал отличное знание предмета и общую эрудицию. Чувствовалась отработанность системы учебных действий между педагогом и детьми. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи педагога поддерживала познавательную активность детей. Тамара Вениаминовна продуманно использовала паузы, поисковые и проблемные вопросы, создавала эмоциональные кульминации.
Оценка содержания занятия
Содержание занятия было интересным, насыщенным и соответствовало поставленным задачам. В ходе занятия был реализован принцип интеграции, так как через организацию двигательно-познавательной деятельности решались психолого-педагогические задачи нескольких образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Объем материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей, поэтому длительность занятия составила 30 минут. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила удержать плотность занятия на достаточном уровне. Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Детям давалась возможность самостоятельного выбора способов выполнения упражнений. Педагог эффективно использовал разнообразный спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение, удачно иллюстрирующее производимые действия.
Оценка методов и приемов
На занятии использовались следующие методы: словесные (объяснение, проблемные вопросы, рассказ, диалог при решении проблемных ситуаций); практические (показ, имитация движений животных, зрительные ориентиры, использование тактильно-мышечной наглядности); наглядные (просмотр видеосюжетов, демонстрационного материала). Используемые методы помогали педагогу мотивировать процесс познания и оптимизировать усвоение движений, осознание двигательной задачи и детское двигательное творчество.
Оценка результативности занятия
Материал занятия усвоен всеми детьми, дети получили стимул к самостоятельной двигательной деятельности. Педагог умело регулировал поведение детей и корректировал ход занятия. Дети владеют навыками самоконтроля. Педагог грамотно подвел итоги занятия.
Занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном уровне, соответствующем возрастным и индивидуальным особенностям детей старшей группы.
Старший воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 37» Лихачева Т.В.
|