|
В категории материалов: 26 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Подготовка физкультурно-познавательных мероприятий значительно сложнее и требует гораздо больше времени и усилий, чем просто организация двигательной деятельности:
- изучение литературы по теме мероприятия,
- консультации со специалистами;
- оформление зала;
- подготовка атрибутов;
- подбор музыкального материала.
В результате целенаправленной работы по данной теме у детей повышается интерес к выполнению различных видов движении, это отражается на результатах освоения детьми двигательных умений и навыков. Они с удовольствием будут выполнять предложенные задания, эмоционально проникаясь в предложенные образы.
У ребенка появляется возможность применить данные ему знания в повседневной жизни, и как правило, это сопровождается интересом и яркими эмоциями. А это значит, что и познавательный, и двигательный материал останутся в памяти ребенка надолго. |
Каждое занятие должно раскрыть определенную тему, которая заложена в названии. Поэтому все, что происходит в занятии, должно быть подчинено этому. Это и есть общеобразовательная задача.
Цель физкультурно-познавательного мероприятия определяет всю стратегию физического воспитания ребенка в дошкольном учреждении.
Она едина и постоянна: используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические качества человека.
Познавательные задачи решаются в зависимости от темы (предмет, явление, объект, обитатель, существо, сфера обитания и т.п.):
познакомить детей с понятиями, расширять представление детей, закреплять знания детей о внешнем виде или явлении, предмете и др., развивать воображение, память, логическое мышление.
Традиционные задачи физического воспитания (оздоровительные, развивающие, воспитывающие) должны решаться в ходе каждой игры.
Обучающие (закрепляющие) задачи: отмечается тот вид движений, который преобладает в мероприятии. |
Сомова Тамара Вениаминовна, инструктор по физической культуре
МДОАУ «Детский сад № 14 «Дельфин» г. Новотроицка Оренбургской области
Презентация программы "Юный олимпиец"
СОДЕРЖАНИЕ
I.
|
Целевой раздел
|
|
Пояснительная записка
|
1.1.
|
Актуальность парциальной образовательной программы
|
1.2.
|
Цель и задачи парциальной образовательной программы
|
1.3
|
Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
|
1.4
|
Возрастные особенности развития детей
|
1.5
|
Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы
|
1.6
|
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
|
II.
|
Содержательный раздел
|
2.1
|
Тематическое планирование образовательной деятельности
|
2.2
|
Содержание парциальной образовательной программы
|
III.
|
Организационный раздел
|
3.1
|
Кадровое обеспечение
|
3.2
|
Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы
|
3.3
|
Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания
|
3.4
|
Время и сроки реализации парциальной образовательной программы
|
3.5
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды
|
IV.
|
Дополнительный раздел
|
4.1
|
Краткая презентация парциальной образовательной программы
|
V.
|
Литература
|
|
Приложение 1.
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы
|
|
РЕЦЕНЗИЯ
на физкультурно-познавательное занятие «Путешествие в морские глубины»
для детей старшей группы
воспитателя МДОАУ «Детский сад № 37» Сомовой Т.В.
Дата проведения: 21.04.2016 г.
Присутствовало: 15 человек.
Оценка организации деятельности детей
Основой занятия была организация двигательно-познавательной деятельности детей для расширения представлений детей о морских обитателях. Деятельность детей носила развивающий характер, они были активны, осознанно приняли цель и задачи занятия, с интересом воспринимали проблемные ситуации, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и детьми. Педагог продемонстрировал высокую степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми. Тамара Вениаминовна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости.
В ходе занятия педагог продемонстрировал отличное знание предмета и общую эрудицию. Чувствовалась отработанность системы учебных действий между педагогом и детьми. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи педагога поддерживала познавательную активность детей. Тамара Вениаминовна продуманно использовала паузы, поисковые и проблемные вопросы, создавала эмоциональные кульминации.
Оценка содержания занятия
Содержание занятия было интересным, насыщенным и соответствовало поставленным задачам. В ходе занятия был реализован принцип интеграции, так как через организацию двигательно-познавательной деятельности решались психолого-педагогические задачи нескольких образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Объем материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей, поэтому длительность занятия составила 30 минут. |
Экспертное заключение
об обобщении педагогического опыта «Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ» воспитателя МДОАУ «Детский сад № 37» Сомовой Тамары Вениаминовны.
Опыт работы Сомовой Т.В. - оригинальный подход для решения задач, которые ставит перед современными педагогами федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, - интеграции различных видов детской деятельности и комплексно-тематической организации образовательного процесса.
Актуальность данного опыта обусловлена тем, что современные дети испытывают дефицит двигательной активности, что отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Задача педагога не только обеспечить ребенку необходимую двигательную активность, но и попытаться интегрировать двигательную деятельность с другими видами деятельности, в частности с познавательной.
Для реализации такой интеграции педагог предлагает ввести новый вид занятия - тематическое физкультурно-познавательное занятие, и новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность. Дошкольники на таких занятиях в движении в игровой форме закрепляют познавательный материал по тематике недели. В этом заключается научная новизна данного педагогического опыта. |
Рецензия
на выступление Сомовой Тамары Вениаминовны, воспитателя высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 37» г Новотроицка на заседании ГМО по физическому развитию воспитателей и инструкторов по физической культуре в 2014-2015 учебном году
Выступление проходило по теме «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Тема, выбранная педагогом, несомненно, актуальна. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников ДОУ.
Главные задачи, которые педагог ставит перед собой - это:
- поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
- активизация детской деятельности по здоровьесбережению;
- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в воспитании основ здорового образа жизни.
Доклад содержит практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду. Содержателен, актуален, понятен. Интересно выполнена презентация.
Предложенный Тамарой Вениаминовной материал является систематизированным опытом работы. Педагог, владея современными педагогическими здоровьесберегающими технологиями, в тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами выстраивает свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Представленные иллюстративные материалы, подтверждают систематическую работу по использованию данной педагогической технологии воспитателем.
Воспитателем были предложены для коллег нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы. Особое внимание было уделено игровому массажу, дыхательной гимнастики, элементам йоги в детском саду, использованию фитбола и степов в организованной физкультурно- оздоровительной деятельности ДОУ.
Основная цель которых, заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.
Представленный Сомовой Т.В. в выступлении материал очень ценен и рекомендуется для внедрения в работу другими педагогами дошкольных учреждений города.
Выписка из протокола заседания ГМО по физическому развитию воспитателей
и инструкторов по физической культуре № 2 от «5» октября 2014 г.
Руководитель ГМО по физическому
развитию воспитателей
и инструкторов по физической
культуре
старший воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 10» С.Н.Люциус |
Рецензия
на выступление Сомовой Тамары Вениаминовны, воспитателя высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 37» г Новотроицка на заседании ГМО по физическому развитию воспитателей и инструкторов по физической культуре в 2015-2016 учебном году.
На заседании ГМО Сомова Т.В. познакомила коллег с проектом, представленным на городском конкурсе "Инновационные проекты в сфере дошкольного образования" на тему «Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОУ».
Познавательная деятельность и использование ИКТ на физкультурных занятиях - это инновация, которая, несомненно, заслуживает внимания педагогов ДОУ, т.к. применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным.
Главные задачи, которые педагог ставит перед собой - это:
- закрепление дошкольниками на физкультурно-познавательных занятиях в движении познавательный материал по тематике недели;
- наполнение физкультурного занятия обычного типа новым содержанием.
Тамара Вениаминовна выступала профессионально, обосновано. Ею был предложен собственный опыт трансформирования обычного физкультурного занятия в физкультурно-познавательное с использованием познавательных роликов.
Тематика выступления и его содержание отражает высокий уровень владения воспитателем современными образовательными технологиями. Представленные материалы подтверждают систематическую работу по использованию данной педагогической технологии.
Инновационная разработка имеет большую практическую значимость в формировании у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности и использования дошкольником полученных ранее знаний в формировании нового двигательного опыта.
Воспитателем были предложены для коллег материалы, которые будут полезны педагогам не только при проведении физкультурно-познавательных занятий, но и в любой другой деятельности, которая интегрируется с познавательной деятельностью.
Представленные Сомовой Т.В. актуальны, полезны и рекомендуется для внедрения в работу другими педагогами дошкольных учреждений города.
Выписка из протокола заседания ГМО по физическому развитию воспитателей
и инструкторов по физической культуре №3 от «10» февраля 2016 г.
Руководитель ГМО по физическому
развитию воспитателей
и инструкторов по физической
культуре
старший воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 10» С.Н.Люциус |
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ
в соответствии ФГОС ДО
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога – содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
В своей работе использую следующие технологии:
- личностно-ориентированные технологии;
- игровую технологию;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
|
|
|