Анализ примерных основных общеобразовательных программ показал отсутствие начального олимпийского образования детей дошкольного возраста. В последние годы в России данный аспект работы в свете происходящих спортивных событий мирового значения становится все более актуальным. Возникшая проблема определила необходимость разработки парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста с содержанием, построенном на основе олимпийских игр и олимпийском движении.
Высокий уровень двигательной активности является важнейшим условием не только физического, но и умственного развития ребёнка. Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Физкультурные занятия из-за своей специфики выпадают из общей тематики детского сада. Возникает необходимость построения физкультурных занятий таким образом, чтобы и двигательная, и познавательная деятельность подчинялись единой теме недели. Другими словами, возникает необходимость интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях.
Цель:
совершенствование образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с помощью нового вида занятия (тематическое физкультурно-познавательное занятие);
повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
апробировать и внедрить в практику ДОУ тематические физкультурно-познавательные занятия;
разработать тематику и конспекты физкультурно-познавательных занятий, основанных на интеграции двигательной и познавательной деятельности детей;
составить перспективный план проведения физкультурно-познавательных занятий для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.