Перспективное планирование физкультурно-познавательных мероприятий
Краткая аннотация
Физкультурно-познавательное занятие появляется как результат двигательной и познавательной деятельности при интеграции двух образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие». Содержание двигательно-познавательной деятельности определяется перспективно-тематическим планом ДОУ.
Форма проведения физкультурно-познавательных мероприятий разнообразна: занятие, развлечение, досуг, праздник, с участием персонажей, с приглашением родителей, гостей, может проводиться в спортивном зале, на прогулке, на экскурсии.
Познавательный материал, полученный детьми в течение определенного срока, закрепляется в игровой форме во всех видах движения.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель:
- укреплять здоровье детей с помощью оздоровительных технологий, подражательных движений и сюжетных подвижных игр;
- формирование у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью предложенных образов.
Задачи:
физическое развитие:
- учить правильно выполнять, закреплять, совершенствовать основные движения,
- развивать скоростные и скоростно-силовые качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- воспитывать стремление участвовать в играх;
- закреплять умение восстанавливать свой организм с помощью дыхательных упражнений, релаксации, игрового массажа;
познавательное развитие:
- расширять представление и закреплять знания детей об изучаемом понятии, явлении, объекте, обитателях;
социально-коммуникативное развитие:
- развивать любознательность, доброжелательность, активность;
- воспитывать бережное отношение к обитателям планеты, желание их оберегать;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. подчиняться правилам игры, закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
речевое развитие:
- закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- активизировать словарь детей в соответствии с тематикой мероприятия;
художественно-эстетическое развитие:
- учить четко и правильно двигаться в соответствии с образом и характером музыки, формировать выразительность и грациозность движений;
- совершенствовать эстетическое восприятие действительности.
Планирование физкультурно-познавательных мероприятий
|
|
Комплексно-тематическое планирование ДОО
|
Тема физкультурно-познавательного мероприятия
|
Форма проведения
|
Школа безопасности
|
Что растет в лесу и на лугу
|
Прогулка в лес
(основы безопасного поведения в лесу)
|
Спортивный досуг на свежем воздухе
|
О хороших привычках и манерах поведения. Правила безопасного поведения
|
Огонь –друг или враг (основы пожарной безопасности)
|
Физкультурно-познавательное мероприятие по основам ОБЖ
|
Безопасность на дорогах
|
Уроки Светофора Светофорыча
(правила безопасности на дороге)
|
Физкультурно-познавательный досуг совместно с первоклассниками
|
Наша родина Россия
|
Моя страна - Россия
|
Наша родина - Россия
|
физкультурно-познавательное занятие
|
Наши защитники
|
Богатыри Руси
|
Физкультурно-познавательный досуг с папами
|
День Победы
|
Военно-спортивная игра «Зарница»
|
Патриотическая
физкультурно-познавательная игра
|
Здравствуй, лето!
|
Лето в деревне
|
Музыкальный спортивно-познавательный праздник с другими детскими садами
|
Наша планета - Земля
|
Мы - друзья природы.
Красная книга
|
Наша планета - Земля
|
Физкультурно-познавательное занятие
|
Мой город. Моя область
|
Путешествие по странам
|
Физкультурно-познавательный досуг
|
Космос
|
Большое космическое путешествие
|
Физкультурно-познавательное занятие
|
Транспорт
|
Морское путешествие
|
Физкультурно-познавательный досуг
|
Животные жарких стран
|
Кругосветное путешествие
|
Летний физкультурно-познавательный праздник
|
|