Суббота, 04.05.2024, 19:11Приветствую Вас Гость | RSS
Движение+игра=здоровье+познание

Добро пожаловать на сайт Сомовой Тамары Вениаминовны, инструктора по физической культуре МДОАУ № 14 г. Новотроицка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Категории раздела
Для вас, родители [0]
Материалы для родителей
Консультации для родителей [7]
Материалы для работы с ролителями

Главная » Статьи » Родителям » Консультации для родителей

Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью

Как сформировать у детей  правильное отношение к своему здоровью

        Пожалуй, никто из родителей, воспитателей и педагогов не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и  отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значи­тельной степени зависит от ближайшего окружения. До 3-летнего  возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оцени­вать особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием и деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребенок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно-сло­весных ассоциаций (ассоциация — это связь между отдельными пред­ставлениями, при которой одно из представлений вызывает другое), в котором слово «больно» связано с чем-то очень плохим, неприятным, а слово «здоровый» — с чем-то радостным, хорошим. Поэтому именно в этот возрастной период взрослые должны препятствовать формированию нежелательных для развития психики ребенка образно-словесных ассоциаций. Такие нежелательные связи могут установиться между ощущениями нездоровья, процессами, имеющими отношение к здоро­вью (осмотр врача, инъекции, прививки и т. п.), с одной стороны словами, которые сопровождают эти ощущения.

      Например, каждый  из взрослых видел детей, которые от одного слова «врач» («укол», «таблетка») впадают в панику, испытывают страх, который можно сравнить со страхом перед большой опасностью.

      Очень часто взрослые, пытаясь помочь ребенку, подготовить его к той или иной процедуре, связанной с болью (анализы, инъекции), сво­ими жестами, мимикой, позой еще больше пугают ребенка, а это в конечном итоге приводит к тому, что незначительное болевое ощуще­ние усиливается в несколько раз. Сформировавшийся соответствующий рефлекс служит основой дальнейшего отрицательного отношения к процедуре, к лечению, а в дальнейшем и к своему здоровью.

      Большую роль играют оценки взрослых. Ребенок, воспринимая их, дальше использует как критерии определения своего собственного мнения, своих собственных действий, связанных со здоровьем. Напри­мер, очень часто заботливая мама активно перекармливает ребенка, приговаривая: «Ешь побольше, здоровым будешь!» В этом случае у ребенка формируется неправильное отношение к здоровью. Кроме того, психологи, исследовавшие особенности взаимоотношений детей, установили, что наименьшей популярностью пользуются дети, склонные

      Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здо­ровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не мо­жет сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка. Например, если мать полностью сконцентрирована на своем недуге, то это может повышать тревожность детей, даже привести к развитию психических отклонении. Лечение болезни взрослого и психотерапевтическая работа с ребенком позволяют преодолеть эти расстройства психики у ребенка.

      О формах общения взрослых с детьми дошкольного возраста, осо­бенно, когда речь идет о формировании правильного отношения к сво­ему здоровью у ребенка, необходимо рассказать более подробно» так как способы «прямого» воздействия часто не дают эффекта. Одним из способов опосредованного воздействия является использование люби­мых игрушек, взрослые должны помнить, что ребенок не имеет доста­точных знаний, чтобы принять их просьбу, указания. Когда же во взаи­модействии ребенка с взрослым участвует его любимая игрушка (кукла, мишка, зайка и т. д.), эта последняя чаше всего и становится главным действующим лицом. Следуя правилам игры, ребенок должен помогать игрушке осуществлять все нужные действия; например, вовремя вставать утром, делать зарядку, умываться» правильно принимать пищу, одеваться на прогулку, вовремя ложиться спать, убирать со стола, Это все найдет свое отражение в дидактических играх. Подобный прием можно использовать для подготовки ребенка к определенным неприятным процеду­рам (инъекциям, прививкам, санации полости рта и др.).

      Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привы­чек, Привычка — это поведение, образ действий, ставшие для кого-либо в жизни обычными, постоянными. Следует отметить, что привыч­ка чаще всего формируется на основе навыка (навык — это усвоенный, доведенный до автоматизма способ действия). Например, если ребенок научился хорошо кататься на коньках или на лыжах, то он с удо­вольствием будет проводить на коньках или лыжах свой досуг.

Итак, предлагаем рекомендации для родителей, воспитателей, педагогов.

  1. внимательно относитесь к формированию образно-словесных ассоци­аций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью;
  2.  формируйте у ребенка положительное отношение к физическому Я;
  3. помните, что ваши физические недостатки, ваше отношение к здоро­вью влияют на отношение к здоровью у ребенка;

4. способы «прямого» воздействия на ребенка дошкольного возраста не дают эффекта, используйте опосредованное воздействие, проводите  дидактические игры;

5. формированию у детей навыков безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек (чистить зубы, мыть руки с мы­лом, делать утреннюю зарядку и т. д.);

  1. помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание;  
  2. наряду с формированием привычек воспитывайте у детей чувство дол­га, ответственность, человечность.

Принцип «Играя, укрепляем здоровье» действует всегда.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: Тамара (26.03.2016) | Автор: Сомова Тамара Вениаминовна E W
Просмотров: 988 | Теги: семья, родитель, педагог, дошкольник, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Погода

» Калькулятор

» Вход на сайт

» Поиск

» Слушаем музыку

» Календарь

» Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz